В декабре этого года я принял участие в IV Санкт-Петербургском  Международном культурном форуме и выступил в качестве спикера на круглом столе под названием  «Культура на первой полосе». Главной темой этой встречи стало обсуждение взаимодействия средств массовой информации и культуры в нашей стране.

Я, как классический музыкант, в своей речи говорил о музыке, которая в современной жизни звучит буквально повсюду и без которой, на сегодняшний день, невозможно представить медиа-отрасль. XXI век – это век информации и информационных технологий. Мы живем во время переизбытка и перенасыщенности информацией, которую получаем, в первую очередь, из СМИ. Поэтому я считаю, что особо важно грамотно воздействовать на формирование музыкальной культуры при помощи средств массовой информации, среди которых, на мой взгляд, одно из первых мест занимает телевидение. Уверен, что телевизионные музыкальные программы  самым прямым образом влияют на направленность музыкальной культуры населения.

Мне хорошо известно, насколько позитивной может быть коллаборация классической музыки и телевизионного формата. Мой положительный пример взаимодействия музыкальной культуры и телевидения — это проект «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году я был приглашенным членом жюри этой передачи, в 2014 году в третьем сезоне шоу являлся дирижером проекта. «Большая опера» — это уникальный успешный телевизионный проект, в котором мы  не только искали творческие индивидуальности, но и стремились к популяризации музыкального искусства в целом, что является очень важным и значимым направлением в современной культуре.

К шоу всегда приковано большое внимание публики. Живой формат, элемент соревновательности, споры жюри, голосование, появление фаворитов у зрителей с каждым новым выпуском – все это сделало передачу по-настоящему интересной и современной, превратив классическую музыку и оперное искусство в увлекательное шоу, за которым следили самые широкие слои населения. На сцене каждый раз разворачивалась нешуточная борьба между молодыми музыкантами. Ведь все участники должны были продемонстрировать не только свои вокальные данные, но также искусство сценического перевоплощения и талант драматического актера, покорить и жюри, и телезрителей.

Мне кажется, что авторам проекта удалось соблюсти необходимый баланс – создать яркую, отвечающую ожиданиям современной аудитории программу, которая смогла привлечь к телевизионным экранам разные категории зрителей, и в то же время приобщить их к такому сложному музыкальному жанру, как опера.

Все мы прекрасно понимаем, что время диктует свои условия. Телезрители выбирают шоу, где есть борьба, накал страстей, где действие разворачивается в быстром ритме. Поэтому современный формат проекта «Большая опера», пользующийся удачной конструкцией популярного и у нас, и за рубежом шоу «Голос», оказался максимально востребованным. Сочетая в себе элементы шоу и академического концерта, «Большая опера» одновременно развлекает и прививает вкус к хорошей музыке. Я считаю, что этот прекрасный проект может быть интересен всем людям — разных возрастов, профессий, мировоззрений.

Пример телепередачи «Большая опера» вдохновил меня и многих моих друзей и коллег из медиа-сообщества на поиск и создание новых форматов с вовлечением в них разных направлений музыкального искусства, музыкальной культуры.